Школа № 717
дизайн школьной среды для детей с ОВЗ

Наша студия нередко работает над большими масштабными проектами, выполняя их с помощью техники коллажей. Эта техника значительно ускоряет создание дизайн-проектов: например, для школы № 1252 мы подготовили проект для двух зданий за 35 дней.
Кроме высокой скорости создания, преимущество коллажей заключается в более экономичной стоимости, чем у 3D-визуализаций. Результатом техники коллажей является наглядный образ будущего интерьера помещения.
Жанна Савельева
Руководитель студии

Техника коллажей в дизайн-проекте

Интерьерный коллаж является одним из способов показать будущую обстановку помещения. Эта техника помогает подобрать подходящее стилистическое и колористическое звучание пространства, наглядно демонстрирует сочетаемость форм, цветов и материалов. Техника коллажей, в отличие от 3D-визуализации, не подразумевает глубокой проработки и фотореалистичности будущего интерьера.
Проблемы
  • школа нуждалась в максимально эффективном пространстве для реабилитации и социализации учеников с ОВЗ;
  • отсутствие лифта в школьном здании.
Задачи
  • организовать пространство, эффективное для реабилитации и социализации учеников с ОВЗ;
  • разработать проект, который обеспечит комфортное перемещение для маломобильных групп населения по первому этажу школы;
  • сформировать образовательную среду, соответствующую разным особенностям психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Решения
  • обеспечить аудитории, кабинеты и другие помещения мебелью, подходящей для маломобильных групп населения;
  • разработать помещения для индивидуальных занятий со специалистами в области психологии и дефектологии;
  • создать сенсорную комнату для профилактики переутомления школьников;
  • спроектировать просторные проходные и рекреационные зоны;
  • нанести на стены и мебель магнитно-маркерные и грифельные покрытия.
2027 м²
площадь проектирования
2 месяца
на создание проекта
Посмотреть коллажи без описания
обучение с ограниченными возможностями здоровья
школа с ограниченными возможностями здоровья
образование с ограниченными возможностями здоровья
оформление кабинета овз
оформление кабинета овз
Проектируемые помещения школы расположены на 1−3 этажах и на момент создания дизайна выглядели однообразно: стены покрашены в бежевый цвет, потолок — в белый, акцентные элементы в интерьерах отсутствуют. На полу первого этажа лежала светлая плитка с жёлтыми вставками тактильной навигации. К сожалению, в здании нет лифта, поэтому все нужные для учеников с ОВЗ помещения было необходимо расположить на первом этаже.
Ксения Бунина
руководитель проекта
Фото до проектирования

Left
Right
Поскольку в школе широко распространена практика инклюзивного образования, то перед дизайнерами стояла задача создать образовательное пространство, эргономичное для всех учеников и педагогов. Стержнем проекта стал светодизайн, с помощью которого удалось добиться эффекта диффузии в интерьере — явления, при котором соединение нескольких цветов образует новые оттенки. Достигнуть этого эффекта удалось с помощью дихроичной плёнки на окнах и стеклянных перегородках, неонового освещения и градиентного напольного покрытия.
Вопрос:
Что такое дихроичная плёнка?
Ответ:
Это инновационная радужная плёнка для стёкол, которая меняет свой цвет в зависимости от источника освещения и угла обзора. Дихроическое напыление представляет собой множество светофильтров, которые отражают свет определённого спектра — благодаря этому и получается переливчатый радужный эффект, напоминающий крылья стрекоз и бабочек.
Аудитории и рабочие кабинеты выдержаны в более спокойных оттенках, что помогает сфокусироваться на образовательном процессе и не отвлекаться на окружающую среду.
Рекреации и коридоры имеют акцентные вставки — они стимулируют школьников к активной деятельности, что в свою очередь помогает «перезагрузиться» во время перемены.
Небольшие акценты насыщенных тёплых цветов в сочетании со светлой мебелью не только осовременили школьное пространство, но и сделали его более уютным и комфортным для длительного пребывания.
Мы сделали максимально широкие коридоры и проходы в помещениях на первом этаже, для этого предпочтение отдали «вертикальной» мебели:
•стеллажам;
•перегородкам с полками и ячейками для хранения;

•небольшим подиумам;
подоконникам, которые используются в качестве рабочей поверхности или места для отдыха и т. п.

Таким образом нам удалось увеличить пространство и сэкономить место, необходимое для комфортного перемещения по этажу.
Мария Бирюкова
дизайнер
Специальные помещения
Кабинеты учителей-дефектологов
Кабинеты педагогов-психологов и логопедов
Сенсорная комната
Кабинеты учителей-дефектологов оформлены в спокойных светлых тонах со вставками из дерева — натурального тёплого материала, который благотворно влияет на психологическое состояние учеников. Дети с ОВЗ особенно нуждаются в уюте и психоэмоциональном комфорте вокруг себя, поэтому важно оснастить кабинет специалиста всем необходимым и при этом не перегрузить пространство. Деревянные элементы интерьера делают кабинет гармоничным и комфортным для детей, благодаря чему работа с дефектологом становится более продуктивной.

Пространство делится на несколько функциональных зон и отвечает методическим требованиям к оформлению и оснащению кабинета учителя-дефектолога.
Кабинеты педагогов-психологов и логопедов также выдержаны в светлых тонах и оснащены всем необходимым оборудованием.

Часть кабинетов спроектирована с раздвижными перегородками: они позволяют быстро разделить или объединить помещение с целью проведения групповых или параллельных индивидуальных занятий. Перегородки покрыты магнитно-маркерной краской, поэтому их можно использовать для демонстраций, психологических упражнений, релаксации и т. п.
Расстановка мебели в сенсорной комнате
Сенсорная комната имеет важное значение для детей с ОВЗ: она помогает справиться с тревожностью, вернуть психологический комфорт и уравновешенность, развивает эмоциональный интеллект, речевые навыки, воображение, помогает координировать движения.

В этой комнате дизайнеры разместили разнообразные панели, панно, дорожки, мягкие маты, а также организовали тёмную комнату и сухой бассейн. Как и при оформлении кабинетов специалистов, перед дизайнерами стояла задача разместить необходимое оборудование, но не перегрузить пространство множеством элементов.

Рекреация в школе

Неоновая вывеска
Акцентный элемент и дополнительное освещение
Рабочие места за подоконником
Дополнительные места для самостоятельной и групповой работы
Подиум с откидным столиком
Мягкие подушки для большего комфорта, столик для работы
Перегородка-стеллаж из МДФ
Отделяет рекреацию от проходной зоны и служит местом для хранения
Панель с грифельным покрытием
Для творчества, общения, проведения занятий в рекреации
Бескаркасный стол-бин
Для самостоятельной работы или отдыха (трансформируется в пуф)

Анна Дидяева
дизайнер
В этом дизайн-проекте мы использовали много новых материалов и современной мебели: наливной пол с металлическими вставками навигации, переливающуюся плёнку, новые оттенки краски, открытые стеллажи-перегородки, пуфы и т. д.
Проект предполагал создание простого, но стильного и современного образовательного пространства, которое будет эргономичным и комфортным для всех учеников школы. В итоге нам удалось создать изящный и запоминающийся образ.

Арт-директор
Елена Тюрина
Руководитель проекта
Ксения Бунина
Дизайн
Анна Дидяева, Мария Бирюкова
Чертежи
Мария Бирюкова
Made on
Tilda