Школа
№ 1252 им. Сервантеса
Дизайн интерьеров классов, коридоров и рекреаций

Наша студия нередко работает над большими масштабными проектами, выполняя их с помощью техники коллажей. Эта техника значительно ускоряет создание дизайн-проектов: например, для школы № 1586 мы подготовили 2 проекта за 30 дней.
Кроме высокой скорости создания, преимущество коллажей заключается в более экономичной стоимости, чем у 3D-визуализаций. Результатом техники коллажей является наглядный образ будущего интерьера помещения.
Жанна Савельева
руководитель студии

Техника коллажей в дизайн-проекте

Интерьерный коллаж является одним из способов показать будущую обстановку помещения. Эта техника помогает подобрать подходящее стилистическое и колористическое звучание пространства, наглядно демонстрирует сочетаемость форм, цветов и материалов. Техника коллажей, в отличие от 3D-визуализации, не подразумевает глубокой проработки и фотореалистичности будущего интерьера.
Проблемы
  • отсутствие комфортной среды для обучения в рекреационных зонах;
  • необходимость создать современное технически оснащённое образовательного пространство в учебных аудиториях, отведённых под изучение IT.
Задачи
  • разработать современный дизайн в абстрактном стиле, напоминающий работы испанских архитекторов и художников (Антонио Гауди, Жоан Миро);
  • максимально эффективно и функционально задействовать проектируемые площади;
  • эргономично зонировать пространство аудиторий с учётом специфики изучения IT.
Решения
  • выделить зоны обучения в рекреациях с помощью стеклянных перегородок;
  • использовать напольные лючки с розетками для сохранения возможности трансформации пространства;
  • в качестве демонстрационной доски применить магнитно-маркерные настенные покрытия;
  • декорировать стены шпоном для гармоничного сочетания с паркетным полом;
  • разместить на стенах мотивационные надписи;
  • оборудовать пространство мобильной и специализированной для IT-полигонов мебелью и техникой;
  • использовать в оформлении такие цвета как серый, синий, жёлтый, белый, персиковый;
  • для сохранения образа Испании взять за основу творчество испанских художников, переосмыслив их работы.
245,5 м²
площадь проектирования
35 дней
на создание проекта
2 здания
для проектирования
Посмотреть коллажи без описания
дизайн проект класса
дизайн класса фото
дизайн проект класса
дизайн класса фото
дизайн класса фото
дизайн класса фото
Школа № 1252 располагается в двух зданиях, помещения которых нуждались во внутреннем ремонте.
В главном корпусе интерьеры выглядели достаточно стандартно: бежевые стены, потолок типа армстронг, отреставрированное паркетное покрытие, привычная всем обыкновенная школьная мебель.

Проектируемое пространство во другом корпусе располагается на втором этаже, причём в здании уже велись ремонтные работы, в частности была произведена замена дверей. Разрабатываемая площадь рекреации не отличалась индивидуальностью: всё те же бежевые стены, большие деревянные окна, старая проводка.

Ксения Бунина
руководитель проекта
Фото до проектирования

Left
Right
Визуальная идея проекта
Главной темой дизайна стала живопись испанского художника Жоана Миро, творившего в стиле абстракционизма — его картины были преобразованы нашими дизайнерами в процессе создания настенных композиций. Результатом стал дизайн школьных аудиторий в сочном «испанском» стиле — эта идея появилась не случайно: школа носит имя Мигеля де Сервантеса и известна углублённым изучением испанского языка.

Одной из особенностей дизайн-проекта стало размещение учебных зон прямо в рекреациях: для этого коридоры отделили стеклянными перегородками с раздвижными дверьми. При создании проекта дизайнеры опирались на современные принципы образовательной среды, уделив особое внимание таким правилам, как открытость и мобильность, поэтому пространство школы получилось единым, светлым и адаптивным.
Главный корпус
Москва, ул. Дубосековская, д.3
Коворкинг
Универсальный класс
Лаборатория № 1
Лаборатория № 2
Площадь бывшей рекреации и кабинета завуча были переоборудованы в коворкинг и кабинет технологии, в котором разместили сканирующие и печатающие устройства. Одним из условий со стороны заказчика было сохранение паркетного напольного покрытия.
Коворкинг вмещает в себя 28 рабочих мест и может быть использован как многофункциональная аудитория для проведения переговоров и занятий IT-дисциплинами: здесь расположены трапецевидные столы, стулья, а также станок ЧПУ и разнообразные конструкторы.
Универсальная аудитория вмещает в себя от 16 до 20 учеников и может быть использована в качестве лекционного класса или лаборатории — для этого в кабинете расположены штабелируемые стулья с пюпитрами и лабораторные столы.
На стены лаборатории по 3D-прототипированию дизайнеры нанесли мотивирующие цитаты известных программистов — это позволяет создать у школьников рабочий настрой и напоминает о главной цели обучения IT.
В лаборатории по информационной безопасности и занятиям электроникой появилось отдельное помещение для серверов — такое решение не только скрывает технику, на которой школьникам нельзя работать, но и помогает поддерживать комфортную температуру в аудитории, т.к. серверы достаточно сильно нагревают воздух.
Дополнительный корпус
Москва, ул. Врубеля, д.6
Лаборатория
Лаунж-зона
Пространство бывшей рекреации дизайнеры перепроектировали в Лабораторию робототехники, которую также можно использовать как многофункциональную аудиторию: например, для проведений лекций, семинаров, просмотра фильмов и т. д. Стены лаборатории декорированы яркими абстрактными образами в испанском стиле для дополнительной стимуляции мозговой активности во время занятий.
В коридоре дизайнеры разместили лаунж-зону с мягкими креслами-мешками — здесь ученики могут подождать начала занятий, отдохнуть, повторить выученный материал, а также зарядить личные гаджеты: для этого предусмотрены напольные лючки с обычными и USB-розетками. Зона выдержана в спокойных бежевых тонах, которые помогают расслабиться и набраться сил для учебных занятий.
«Соревнования по робототехнике требуют много свободной площади, поэтому мы использовали мобильную и складную мебель, которая позволяет быстро и без особых усилий расчистить пространство. В другое время расставленные столы и стулья создают 18 рабочих мест для школьников, что позволяет проводить здесь полноценные занятия.
В качестве демонстрационной доски используется магнитно-маркерное покрытие: то есть, писать и рисовать можно прямо на стене. Такое решение тоже помогает сэкономить полезную площадь и использовать пространство по максимуму»
Анна Дидяева
дизайнер

Внутреннее наполнение кабинетов

Мебель

Аудитории оснащены мобильной, стационарной и специализированной мебелью. Её расстановка зависит от специфики проводимых занятий:

  • кластерная или круговая рассадка при работе в командах;
  • индивидуальная рассадка при работе за компьютером;
  • групповая рассадка во время лекций.
Фотообои
На акцентных стенах дизайнеры разместили фотообои с индивидуальной обработкой картин испанского художника Жоана Миро. Картины были переработаны нашими дизайнерами и задали «испанский» стиль в обоих школьных зданиях. Абстракции подталкивают детей к самостоятельному истолкованию образов и развивают художественное восприятие.
Мармолеум
В аудиториях располагается большое количество компьютерной техники, из-за чего здесь встаёт проблема накопления зарядов статического электричества. Во избежание этого в помещениях рекомендуется использовать антистатический мармолеум, который на 97% состоит из природного сырья.

Использование этого напольного покрытия в общественных местах полностью оправдывает себя, так как мармолеум хорошо реагирует на влажную уборку, устойчив к большому потоку людей, отвечает пожарным требованиям, а его натуральные компоненты благотворно влияют на сохранение здоровья детей.
Интерактивные доски
Все классы оборудованы передвижными интерактивными панелями, которые можно использовать как в качестве экрана, так и в роли классической школьной доски.
Магнитно-маркерное покрытие
Стены аудиторий и коридоров частично покрыты магнитно-маркерной поверхностью, благодаря чему их можно использовать как в образовательных целях (например, в качестве демонстрационной доски, выставки работ и т. п.), так и для дружеского общения или в рекреационных целях.
Локальная вытяжка
Поскольку аудитории оснащёны многочисленными модулями, станками и другими приборами, в помещении может ощущаться специфический запах, выделяемый техникой — в связи с этим аудитория должно быть оборудована локальной вытяжкой и общим кондиционированием.

Арт-директор
Елена Тюрина
Руководитель проекта
Ксения Бунина
Дизайн и коллажи
Анна Дидяева, Мария Бирюкова
Чертежи
Мария Бирюкова
Посмотрите другие дизайн-проекты для образовательной среды
Made on
Tilda