Благоустройство территории школы:
нормы и современные тенденции

Close
Оставьте свои данные, и мы вам перезвоним
Заполняя форму, вы разрешаете нам обрабатывать ваши персональные данные. Мы не собираем базы и не передаём ваши данные третьим лицам.
Ландшафтный дизайн — это один из способов благоустройства школьной территории, с его помощью можно организовать функциональное, комфортное и безопасное образовательное пространство. Современные тенденции дизайна предписывают гибкое использование «зелёного» двора школы: рекомендуется создание мест для образовательной, рекреационной, спортивной, исследовательской деятельности.

На какие существующие нормы и современные тенденции оформления школьного двора следует обратить внимание? Об этом читайте в нашей статье.

Территория школы: нормы и правила

СанПиН 2.4.2.2821−10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (ред. от 25.12.2013);
СП 251.1 325 800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования»;
СП 118.13 330.2012 «Общественные здания и сооружения»;
СП 42.13 330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Размер пришкольного участка напрямую коррелирует с количеством учащихся в школе: на одного ученика должно приходиться от 16 до 65 м², при этом в отдельных климатических районах допускается уменьшение этой нормы на 20−40%.
Школьный двор должен быть озеленён на 50% от общей площади участка, расстояние между основным учебным зданием и деревьями должно составлять не менее 10 м, между зданием и кустарниками — не менее 5 м.

На участке не допускается размещение построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательной организацией.

Пришкольный участок должен соответствовать следующим требованиям:
— отдаление от магистралей и шумных улиц;
— сухость участка, глубокое залегание грунтовых вод (во избежание сырости).
Madison Middle School, авторы Dougherty Landscape Architecture

Подходящие растения для озеленения территории школы

  • Хвойные — ель голубая, сосна, туя, лиственница, можжевельник.
    Не требуют постоянного ухода, морозоустойчивые, хорошо выстраиваются в ограждения
  • Лиственные — клен, сирень, береза, липа.
    Неприхотливы в уходе, создают затенённые участки, что особенно актуально для организации игровой и рекреационной зон
  • Однолетние цветы — петунии, бархатцы, астры, циннии
  • Многолетние — нарциссы, тюльпаны, лилейники, георгины
Royce Pollard Garden, авторы Murase Associates

Какие растения не подходят для пришкольного участка

Дети школьного возраста любознательны, поэтому стремятся поближе рассмотреть и потрогать все новое. Это следует учитывать при выборе насаждений для школы и отдавать предпочтение безопасным растениям.
  • Нельзя использовать кустарники с ядовитыми плодами, шипами, колючками (например, конский каштан, тис ягодный, волчья ягода)
  • Запрещены растения, способные спровоцировать аллергические реакции, а также деревья и растения с большим содержание эфирных масел
The Nueva School, авторы ACLA

Освещение территории школы

Правильно спроектированное освещение сделает школьный двор безопасным для учеников и учителей, что особенно актуально в зимний период с коротким световым днём.

Обязательно должны быть освещены спортивные и игровые площадки, дорожки, входная группа и периметр школы. Также рекомендуется устанавливать декоративное освещение возле зон отдыха, малых архитектурных форм, растений.

Продуманное освещение сделает пришкольный участок не только безопасным, но и уютным, привлекательным.
Ivy Bound International School, авторы eco.id Architects
Fuji Kindergarten, авторы Tezuka Architects
Wilkes Elementary School, авторы Mahlum

Тенденции развития благоустройства прилегающей территории школы

Современное благоустройство школьной территории включает в себя следующие особенности:
  • Организация велосипедных стоянок
  • Установка амфитеатров для лекционных, театральных и иных мероприятий. Амфитеатры также используются как игровая территория
  • Выделение мест для тихого отдыха (небольшие беседки, уединенные лавочки, кресла-мешки под навесом и т. д.)
  • Организация учебно-опытных зон, совмещённых с пространством для рекреации
Bjørnsletta School, авторы Østengen & Bergo AS

Эта статья была Вам полезна?
Другие статьи