Что такое фирменный стиль для школы и из чего он состоит

Фирменный стиль — это упорядоченная система элементов, из которой формируется цельный образ бренда.
Зачем же он нужен и в чём его ценность?
В модернизации и успешности школы заинтересованы абсолютно все: администрация, педагоги, родители и дети. Эффективная образовательная организация притягивает таланты, благодаря чему она развивается и работает ещё более успешно — в итоге в выигрыше находятся все.

Для привлечения талантливых учителей и мотивированных учеников мы рекомендуем разрабатывать школам свой фирменный стиль: он помогает выделиться среди других образовательных организаций, обеспечивает необходимый пиар и устанавливает визуальный контакт между школой и учениками.

Кроме повышения конкурентоспособности, фирменный стиль влияет и на эффективность образовательных процессов: он формирует уникальный образ школы и чувство принадлежности к единому целому, которое очень ценят как дети, так и взрослые.

Функции фирменного стиля:


  • создаёт уникальный образ и помогает отстроиться от конкурентов;

  • производит положительное впечатление на педагогов, родителей и учеников;

  • транслирует миссию и ценности школы;

  • отражает сильные стороны и основные достоинства образовательной организации.
фирменный стиль школы искусств

Составляющие фирменного стиля

Графический дизайнер подробно описывает все элементы и составляющие фирменного стиля в специальном своде — гайдбуке.
Логотип
— он помогает быстро запомнить организацию и показать её главные ценности. Логотип работает на ассоциативном уровне и передаёт нужную информацию с помощью формы и цвета
школа танцев фирменный стиль


Цвет
— именно он запоминается быстрее других элементов, даже быстрее названия, кроме того, он частично отражает характер бренда.

В фирменном стиле используют основной и дополнительные цвета, обычно 2−3 оттенка, но бывают и более сложные системы с 6−10 цветами


разработка фирменного стиля
Фирменные шрифты
— их используют как в логотипе, так и при любом общении с аудиторией, например, в буклетах, сертификатах, пропусках, объявлениях, на сайте и т. д.

Обычно используют 2 шрифта: основной и вспомогательный

элементы фирменного стиля



Дополнительные элементы
— речь идёт о различных знаках и графических изображениях (линиях, геометрических фигурах и т. п.), которые будут использоваться для оформления продукции.

У этих элементов тоже есть свои правила использования, и они должны быть прописаны в гайдбуке



фирменный стиль компании

Носители стиля

— сюда относят различные сертификаты, дипломы, визитки, баннеры, листовки, веб-сайт, ручки и все другие предметы, которые должны ассоциироваться с образовательной организацией.

Графический дизайнер показывает в гайдбуке как именно фирменный стиль будет выглядеть на этих носителях

Также можно распространить фирменный стиль на интерьер — это поможет образовать крепкую связь школы с пространством, которое она занимает, и подчеркнуть единую корпоративную принадлежность.



При желании в гайдбук включают дополнительные правила для:
    • фирменного стиля в интерьере —
    например, школа оформляется в корпоративных цветах, а на стенах размещаются графические композиции в общем стиле;
    • навигации —
    навигационная система тоже может быть оформлена в стиле и фирменных цветах школы.
    проект фирменного стиля

    Фирменный стиль разрабатывает графический дизайнер, но он не просто придумывает образ, а стремится отразить глубокий смысл.

    Как он это делает?

    Алина Напшева
    Графический дизайнер студии EduDesign
    «Часто я сталкиваюсь с мнением, что дизайнер только рисует логотипы и изображения для стен. Но на самом деле я очень много общаюсь с заказчиком, чтобы лучше понять его замысел и создать сильный визуальный образ.

    Например, я обязательно должна знать миссию и ценности организации, в какую сторону она хочет развиваться — от этого зависит настроение, которое должен передавать новый бренд.

    Ещё я спрашиваю заказчика: „Каким вы видите характер будущего бренда?“, это помогает найти визуальное решение. Например, спокойный и дружелюбный бренд должен быть плавным и округлым, а для решительного и амбициозного нужно выбирать прямые линии и угловатые формы.

    Только после сбора всей информации я начинаю работать над фирменным стилем. Моя задача — создать единый визуальный образ, чтобы он был не только уникальным, но и отражал основную суть организации».


    Собрав ответы на вопросы, Алина и её коллеги анализируют информацию и получают представление об уникальности образовательной организации. После чего они начинают искать визуальный образ.

    Задача графического дизайнера — найти такую идею и внешний вид, чтобы даже беглый взгляд на логотип создавал правильное впечатление от бренда школы. Конечно, фирменный стиль должен быть привлекательным и современным, но ещё он должен моментально отражать миссию и ценности организации.



    Получается, что когда вы заказываете разработку фирменного стиля, алгоритм работы графического дизайнера выглядит таким образом:
    1
    выявить сущность школы, её миссию и ценности, понять её преимущества, целевую аудиторию и конкурентов
    2
    создать идентификацию бренда,
    3
    придумать графические элементы и правила, которые будут работать на раскрытие сущности бренда или общей идеи,
    4
    составить гайдбук — свод правил для использования фирменного стиля.
    Чтобы было проще понять, как именно создаётся фирменный стиль, мы предлагаем посмотреть конкретный пример работы с Домом детского творчества (ДДТ) на Таганке
    Если вы хотите задать вопросы или заказать проект, то позвоните нам или оставьте свой номер:
    Заполняя форму, вы разрешаете нам обрабатывать ваши персональные данные. Мы не собираем базы, не передаём ваши данные третьим лицам и не подписываем на рассылки
    Close
    Оставьте свои данные, и мы вам перезвоним
    Заполняя форму, вы разрешаете нам обрабатывать ваши персональные данные. Мы не собираем базы и не передаём ваши данные третьим лицам.
    Эта статья была Вам полезна?

    Другие статьи