Школа № 880
новый интерьер холлов школы

Проект первого и второго этажей
Проблема
Современные принципы образования не имеют поддержки со стороны интерьеров школы.
Задачи
  • Разработать дизайн-проект образовательного пространства, которое будет способствовать вовлечению школьников в учёбу и развитию у них эстетических чувств;
  • Облегчить визуальное восприятие длинных коридоров.
Решения
  • Нанести на стены навигационные обозначения;
  • Выделить в холлах рекреационные «тихие» зоны, расставив модульную мебель, лавочки для сидения, столики, диваны с высокими спинками, подиумные конструкции, кресла-мешки;
  • Создать рекреационную зону для активной деятельности учеников младших классов, оборудовав её шведской стенкой, горкой, стендом для скалолазания;
  • Для простоты восприятия пространства поделить длинные коридоры на белые и цветные прямоугольные зоны;
  • Использовать в проекте стимулирующие и успокаивающие цвета.
Посмотреть фото без описания
Фото до проектирования

Left
Right
Визуальная идея этого дизайн-проекта для школы получила условное обозначение «Порталы»:

пространство холлов и коридоров делится на части с помощью цветных заливок-порталов, которые охватывают стены, пол и потолок. Такое решение визуально расширяет длинные узкие коридоры и делает их более гармоничными для зрительного восприятия.


Кроме этой функции, цветные заливки также служат для зонирования пространства, выделяя рекреационные места, зоны лестниц и дверей, санитарные блоки и др.
Гардероб
Зону гардероба дизайнеры оборудовали прозрачной пластиковой перегородкой, которую оклеили матовой плёнкой. Это решение скрыло верхнюю одежду, одновременно добавив больше света и воздуха в пространство первого этажа. Для создания учебной атмосферы на перегородку нанесли графические пиктограммы на школьную тематику: таким образом, дети и педагоги настраиваются на рабочий лад почти сразу после входа в школьное здание.
Жанна Савельева
Арт-директор
дизайн современной школы фото
Графика на стенах не только привносит яркость в интерьер, но и настраивает на рабочий лад
1 этаж
Возле входной зоны дизайнеры разместили места для тихой рекреационной деятельности: диванчики, пуфы, круглые столики. Благодаря модульной структуре мебели, пространство получилось гибким и трансформируемым: модули мягких диванов можно переставлять и комбинировать разными способами, создавая разнообразные конструкции для сидения. Таким образом, пространство с помощью мебели может отвечать на текущие запросы учащихся, педагогов и сотрудников учреждения.
Здесь же присутствует место для уединения или общения небольшой группой: мягкие сидения огорожены от основной рекреационной зоны при помощи высоких спинок и перегородок. Такие уголки уединения очень важны для школьников, поскольку они дают возможность достичь эмоционального комфорта, отдохнуть от общения со сверстниками или просто собраться с мыслями.
2 этаж
спортзал в школе дизайн
Холл второго этажа было решено оборудовать предметами для активной рекреационной деятельности, поскольку здесь располагаются классы начальной школы.

Двигательная активность младшеклассников значительно выше, чем у учеников средней и старшей школы, она является основой жизнеобеспечения детского организма, воздействует на рост и развитие нервно-психического состояния, оказывает влияние на функциональные возможности и работоспособность ребенка. По этой причине рекреационную зону оснастили такими предметами, как стенд для скалолазания, шведская стенка, канат, горка и др.
дизайн образовательного пространства
В другом холле дизайнеры разместили многоуровневый подиум, который можно применять как в рекреационной, так и в учебной деятельности. Подиумные конструкции удобно использовать как места для слушателей или зрителей, для представлений и репетиций, для игр и работы в командах. Полифункциональность подиумов позволяет увеличить полезную площадь и рационально организовать образовательное пространство.
дизайн образовательной среды
Подиумные конструкции подходят для разных видов активностей и могут быть установлены в рекреациях, столовых, аудиториях и других помещениях.

Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайн и визуализация
Яна Бочкова
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
Made on
Tilda