Школа № 627

современный интерьер детского сада

Проблема
нехватка свободного пространства в дошкольных группах, вызванная увеличением количества детей.
Задачи
  • Разработать дизайн-проект в рамках бюджетного финансирования для двух групповых ячеек детского сада с дополнительной общей игровой комнатой;
  • Создать трансформируемую предметно-развивающую среду, соответствующую задачам ФГОС ДО.
Решения
  • В каждой групповой ячейке разместить полифункциональные подиумные конструкции для организации спальной и игровой зон;
  • Обустроить в общем пространстве такие центры активности как зону обучения ПДД, музыкальную зону со сценой, спортивный центр, уголок уединения;
  • Расположить в общем и групповом помещениях трансформируемую мобильную мебель;
  • Оборудовать гардероб открытыми индивидуальными ячейками для одежды;
  • Ввести в пространство т.н. «третьего педагога»: настенные образовательные элементы и маркерные поверхности.
435 м²
площадь проектирования
1,5 месяца
на создание проекта
Посмотреть фото без описания
«3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной…
…Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей».
ФГОС ДО, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
Фото до проектирования

Left
Right
Нашим дизайнерам предстояло создать дизайн-проекты для 5-ти помещений: общей игровой комнаты с раздевалкой, двух спален и двух небольших групповых комнат. В этом пространстве обучаются дети двух дошкольных ячеек, для которых нам предстояло организовать гибкую, вариативную, содержательно-насыщенную предметно-пространственную среду, т. е. среду, которая отвечает требованиям ФГОС ДО.

Наталья Гаврикова
руководитель проекта

Общая игровая

Пространство общей игровой комнаты было поделено с помощью цвета на такие центры активности как:

  • зона обучения ПДД;
  • спортивная центр;
  • музыкальная зона со сценой;
  • уголок уединения.
Зоны выделены цветами и тематическими рисунками на полу и стенах, также границы центров очерчивает мобильная мебель, представленная стеллажами, тумбами, ширмами. При необходимости изменить зонирование пространства мебель легко передвигается; также тумбы и ширмы могут встраиваться в детские игры и превращаться в игровые элементы, удовлетворяя различные потребности детей.
В самом центре игровой комнаты расположена квадратная колонна, которую было необходимо вписать в пространство и каким-то образом использовать её площадь в для организации развивающей среды. Подходящим решением стало использование магнитно-маркерных поверхностей на четырёх сторонах колонны: с помощью этих покрытий колонна превратилась в зону воспитания художественно-эстетического вкуса и творческого развития детей. На магнитно-маркерных поверхностях можно рисовать, писать, крепить детские работы или учебные пособия — всё зависит от фантазии воспитателей.
Дамира Багапова, дизайнер
дизайн группы в детском саду
В качестве напольного покрытия в этом пространстве было решено использовать наливной пол — это очень износостойкое покрытие, которое позволяет создать идеально ровную горизонтальную поверхность. Также преимуществом является его структура, с помощью которой можно реализовать практически любые графические изображения: в этом дизайн-проекте детского сада напольные классики, зона ПДД и цветная заливка являются частью самого пола, а не элементами, нанесёнными поверх покрытия.
Уголок уединения
Уголок уединения — это важное место для любого дошкольника, поскольку он даёт возможность достичь эмоционального комфорта ребёнку, уставшему от общения со сверстниками.
Впрочем, в таком месте необязательно находиться в одиночестве, в нём можно расположиться вдвоём или втроём, отделившись от остальной группы.

Зона раздевалки

Дизайнеры решили отказаться от закрытых шкафчиков и разместили в гардеробной открытые конструкции с индивидуальными ячейками и лавочками.

Преимущества такого решения:
Освобождение площади
Место, которое раньше занимали банкетки, можно использовать для переодевания
Просушивание одежды
На открытых вешалках одежда просушивается и проветривается
Снижение травмоопасности
Отсутствие дверец у шкафчиков делает пространство более безопасным
Эргономичные спальни
Подиумные конструкции отвечают всем требованиям СанПиН и ФГОС ДО.
Для оптимального использования спальных помещений с учётом современных требований было решено использовать трансформируемые модули с местами для сна, отдыха, игровой и образовательной деятельности или т.н. подиумы.

Эта безопасная, удобная, адаптивная мебель преобразовывает спальное помещение в трансформируемое пространство, используемое для рекреационной деятельности, образовательных, воспитательных и игровых процессов.

Отказ от стационарных кроваток в пользу подиумных конструкций с настилами и выдвижными кроватями создаёт дополнительное свободное пространство в детском саду, привносит в помещение больше света и воздуха.

Подробнее о преимуществах использования подиумов вы можете почитать здесь.
Спальня группы №1
Первую ячейку детского сада было решено оформить в пастельных тонах, используя синий и оранжевый оттенки. В этой группе регулярно проходят дополнительные занятия для развития творческих способностей детей, поэтому основными элементами настенной графики стали предметы для изобразительной деятельности: карандаши, кисти, краски.
дизайн спальни детского сада
Над подиумными конструкциями нанесены изображения ночного и дневного неба, помогающие дошкольникам расслабиться и отдохнуть.
Игровая группы №1
Отдельную игровую комнату первой дошкольной группы также оформили в сине-оранжевой гамме, однако были использованы более насыщенные оттенки. На стены нанесли маркерные поверхности и образовательную графику, вводя в пространство т.н. «третьего педагога». Стены перестали быть фоном и проявили себя в качестве участников образовательного процесса, рассказывая детям об устройстве Солнечной системы и химической науке.
«В этом дизайн-проекте детского сада, как и в других случаях, мы используем мобильную трансформируемую мебель, которая позволяет быстро изменять пространство под необходимые образовательные, воспитательные, рекреационные и другие задачи».

Дамира Багапова, дизайнер
интерьер детского сада фото
интерьер детского сада фото
Стульчики
Штабелируемые стульчики компактно накладываются друг на друга и занимают минимум места.
Столики-матрёшки
Выдвижные столики с телескопическими ножками наезжают друг на друга, занимая место под подоконниками. При необходимости быстро переставляются за счёт колёсиков и небольшого веса.
Тумбы
Лёгкие тумбы на колёсиках позволяют быстро зонировать пространство, оставляют доступ к канцелярским принадлежностям и другим предметам образовательной и творческой деятельности. Как и другая мебель, тумба может использоваться для игр, представлений и других занятий.
Стенд для выставки работ
Лёгкая деревянная конструкция на колёсиках используется для выставки детских работ, в качестве ширмы, перегородки.
Уголок конструирования
Помимо возведения построек из конструктора, на поверхности уголка можно заниматься творческой, образовательной, игровой деятельностью.
Спальня группы №2
Вторая ячейка получила оформление в светлых тонах голубого и оранжевого цветов. В этом помещении также присутствует «третий учитель» в виде изображений основных созвездий над городскими крышами.
Игровая группы №2
Игровая второй групповой ячейки выдержана в насыщенных зелёных и оранжевом цветах, а основной идеей оформления стала тема «Город». Как и в игровом пространстве первой группы, мы использовали мобильную трансформируемую мебель нейтральных тонов. Благодаря такому решению, предметы мебели остаются фоном, уступая главное место в пространстве самим детям и их деятельности.
Дамира Багапова, дизайнер
Left
Right

Арт-директор
Жанна Костина
Дизайн и визуализация
Дамира Багапова
Руководитель проекта
Гаврикова Наталья
права на полезную модель «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения», на изобретение «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения и его модуль» охраняются патентами № 149 030, 155 332, 2 625 087.
Made on
Tilda