Школа № 2128
дизайн интерьера детского сада

Проблема
образовательная среда дошкольной групповой ячейки не соответствует принципам и задачам, декларируемым ФГОС ДО.
Задача
спроектировать современное образовательное пространство для дошкольников с учётом таких требований ФГОС ДО, как трансформируемость, гибкость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Решения
  • заменить стационарные кровати на многофункциональные подиумные конструкции с местами для сна, отдыха, игровой и образовательной деятельности;
  • использовать в проекте трансформируемую мобильную мебель нейтральных цветов;
  • разместить в раздевалке открытые конструкции с крючками и встроенными лавочками.
Посмотреть фото без описания
Фото до проектирования

Left
Right
тема оформления детского сада
Среди основных принципов дошкольного образования, декларируемых ФГОС ДО:
1.4 Основные принципы дошкольного образования:

 — полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;
— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
 — содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
 — поддержка инициативы детей в различных видах деятельности…


3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной…
…Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

ФГОС ДО, Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155
Наши дизайнеры создали дизайн-проект детского сада, соответствующий вышеуказанным принципам и требованиям;
это удалось сделать благодаря следующим составляющим интерьера:
Трансформируемая мебель
Вся мебель в проекте изготовлена специально для детей, благодаря чему ей удобно пользоваться, её легко передвигать по помещению, предметы мебели изготовлены из экологически чистых материалов и абсолютно безопасны в использовании. Одной из главных особенностей этой мебели является её трансформируемость или гибкость: предметы приспособляют под образовательные, игровые и рекреационные задачи, изменяя предметно-пространственную среду дошкольной группы. Например, мобильные столы-матрёшки можно задвинуть под подоконники, освобождая свободное пространство, расставить их для работы в парах, принятия пищи, организации выставки и т. п.

Лёгкая мобильная мебель позволяет детям создавать комфортную среду собственными силами, что развивает инициативу и самостоятельность, а также воспитывает привязанность к пространству дошкольной группы, что в свою очередь увеличивает мотивацию к образовательной деятельности.
Подиумные решения
Подиумные конструкции вместо стационарных кроватей в спальном помещении позволяют по максимуму использовать пространство группы в целях развития детей, поскольку спальня становится доступной зоной для образовательных и игровых процессов.

Подиумы не только освободили около 50% площади детской группы, занятой кроватками, но и создали дополнительные возможности для игр и образовательной деятельности. Например, подиумную конструкцию можно использовать для проведения занятий в лекционном формате, просмотра мультфильмов, показа театрализованных представлений и т. д. Подиумы встраиваются и в детские игры, превращаясь в необходимые детям конструкции и объекты (дом, корабль, остров и пр.)
Нейтральный цвет мебели
Вся мебель выполнена в неброских тонах естественного древесного цвета — такое решение позволяет создать пространство, наполненное воздухом, в котором мебель становится фоном для детских работ и игр.
Светлые стены
Светлые стены визуально увеличивают помещение, наполняя его воздухом, а то время как акцентные рисунки, созданные по законам темпа и ритма в пространстве, помогают правильным образом распределить внимание ребёнка.
3 варианта дизайна
Всего дизайнеры подготовили три совершенно разных варианта дизайна для детского сада № 2128
В гостях у бабушки
Основной темой этого варианта стала природа. Успокаивающее действие природы, её умиротворенность особенно благоприятно воздействует на детей, побуждая к наблюдениям и размышлениям.

Дизайнеры стилизовали формы деревьев и облаков, придали им необычные цвета, вызывая детей на диалог: непривычные формы и оттенки вызывают вопросы, на которые необходимо найти ответы.
В воздухе
Основной идеей стала тема воздушного пространства, благодаря чему помещения получились светлыми и лёгкими. Комнаты связывают между собой такие «воздушные» элементы как облака: плоские в игровой комнате, они получили объёмное продолжение в спальной зоне.
оформление интерьера в детском саду
Геометрия солнца
Третьим вариантом стала игра солнечного света и тени. Это решение визуально очень абстрактно: оно позволяет детям самостоятельно достроить нужный образ в воображении.

Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайн и визуализация
Дарья Гурьева
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
Посмотрите другие дизайн-проекты
для образовательной среды
права на полезную модель «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения», на изобретение «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения и его модуль» охраняются патентами № 149 030, 155 332, 2 625 087.
Made on
Tilda