Школа № 2033
дизайн современного детского сада

Проблема
отсутствие современной трансформируемой среды, соответствующей принципам ФГОС ДО.
Задача
спроектировать пространство группы с учётом таких принципов ФГОС ДО, как формирование трансформируемой, полифункциональной предметно-пространственной среды и обеспечение возможности совместной активной деятельности.
Решения
  • заменить стационарные кровати в спальной зоне на полифункциональные подиумные конструкции;
  • использовать в проекте трансформируемую мобильную мебель;
  • нанести на стены маркерные поверхности;
  • оборудовать зону раздевалки открытой стойкой с крючками, индивидуальными ячейками и встроенной лавочкой.
Посмотреть фото без описания
Фото до проектирования

Left
Right

3 визуальные идеи
оформления детского сада

МИРЫ
Побывав на территории садика, мы были вдохновлены рисунками детей на тему космоса. Идея проекта сразу же стала понятной, нам захотелось оформить группу в разных мирах: подводном, наземном и воздушном (космическом). Каждый из миров имеет свои сюжетные линии, округлые формы и абстрактные силуэтные рисунки.

Дети с помощью воображения и фантазии самостоятельно дополнят нужный им образ, они могут даже нарисовать его на маркерной стене.

Жанна Савельева
Арт-директор
АБСТРАКТНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Вторая идея родилась на контрасте с первой: здесь нет рисунков и предметной графики. Визуально пространство поделено на разные зоны цветной покраской стен. Здесь просто ориентироваться, передвигать мебель в нужную зону и выбирать цвет стен под настроение.
Екатерина Витютина, дизайнер
УГЛЫ
Продумав дизайн со спокойными и статичными формами, мы поняли, что бок о бок со статикой всегда идёт динамика, поэтому третья идея получилась очень динамичной. С помощью абстрактной графики — которая благоприятно влияет на развитие воображения у детей — мы оформили пространство группы таким образом, что каждая стена предстаёт перед зрителем под разными углами, вдохновляя на активное участие в образовательном процессе.
— Наталья Гаврикова, руководитель проекта

Мебель для детского сада

Нейтральный цвет мебели является фоном для деятельности детей
Все 3 идеи объединены между собой активным использованием мобильной трансформируемой мебели нейтрального цвета. Её неброский цвет натурального дерева позволяет создать пространство, наполненное воздухом, которое становится отличным фоном для детских работ. Возможность демонстрировать свои рисунки и поделки очень важна для дошкольников, так как это является доказательством их состоятельности как личности. Благодаря нейтральным предметам мебели именно детские работы становятся акцентными элементами в группе, что подчеркивает их значимость.

Другим преимуществом неброского цвета мебели является возможность организовать образовательную среду с большей гибкостью и трансформируемостью для различных видов деятельности. В этом случае за счёт игровых аксессуаров и украшений пространство группы может преображаться и каждый раз выглядеть оригинально.
оформление группы в детском саду
Вся мебель является мобильной и лёгкой, её размеры соответствуют росту детей в дошкольной группе, поэтому передвигать мебель может не только воспитатель, но и сами учащиеся. Такая возможность помогает развитию инициативы и самостоятельности, так как дети сами создают комфортное им пространство.
Left
Right
Екатерина Витютина, дизайнер
«В спальной зоне мы разместили подиумные конструкции, отказавшись от обычных кроватей. Такое решение вызвано нехваткой места для игровой образовательной деятельности: кроватки занимали практически 50% всей площади детской группы, а использовались по назначению всего 1−2 часа в день. Подиумы помогли увеличить свободную площадь и превратили спальню из закрытого помещения в доступное для игр пространство».
Подиумная конструкция является полифункциональным предметом мебели, так как служит не только для размещения детей на тихий час, но и для различных игр, просмотра фильмов, театральных представлений и занятий в лекционном формате. Подробнее о преимуществах подиумов можно узнать по ссылке.
Раздевалка

Шкафчики в раздевалке детского сада также сменили на современные открытые конструкции с крючками, индивидуальными ячейками и встроенной лавочкой. Такая необходимость возникла из-за целого комплекса причин:

  • нехватка пространства для переодевания: свободное место занято банкетками;
  • необходимость просушивать верхнюю одежду после прогулок: в закрытых шкафах одежда не просыхает;
  • травмоопасность: постоянный контакт с дверцами шкафа увеличивает риск получения травмы.
Замена шкафчиков на гардеробные конструкции решила все вышеуказанные проблемы
игровая в детском саду фото
Развитию инициативы у дошкольников также способствуют интерактивные маркерные покрытия, нанесённые на стены, столики, стенки мебели и другие повехности. Возможность изменять пространство группы с помощью своих рисунков позволяет детям установить эмоциональную связь с окружающей средой, считать её «своей», «безопасной». Кроме того, интерактивные поверхности способствуют развитию социо-коммуникативных навыков, т.к. являются местом притяжения детей.
оформление игровых зон в детском саду
образовательное пространство детского сада
образовательное пространство детского сада
организация пространства в детском саду

Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайн и визуализация
Екатерина Витютина
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
права на полезную модель «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения», на изобретение «Многофункциональный подиум для дошкольного учреждения и его модуль» охраняются патентами № 149 030, 155 332, 2 625 087.
Made on
Tilda