Школа № 1945
Интерьеры рекреационных зон, коридоров и аудиторий

Наша студия нередко работает над большими масштабными проектами, выполняя их с помощью техники коллажей. Эта техника значительно ускоряет создание дизайн-проектов: например, для школы имени Маяковского мы подготовили проект 5-ти этажей за 30 дней.
Кроме высокой скорости создания, преимущество коллажей заключается в более экономичной стоимости, чем у 3D-визуализаций. Результатом техники коллажей является наглядный образ будущего интерьера помещения.
Жанна Савельева
руководитель студии

Техника коллажей в дизайн-проекте

Интерьерный коллаж является одним из способов показать будущую обстановку помещения. Эта техника помогает подобрать подходящее стилистическое и колористическое звучание пространства, наглядно демонстрирует сочетаемость форм, цветов и материалов. Техника коллажей, в отличие от 3D-визуализации, не подразумевает глубокой проработки и фотореалистичности будущего интерьера.
Проблемы
  • отсутствие понятной навигационной системы в нетиповом школьном здании;
  • нехватка рабочих и рекреационных мест в коридорах и холлах школы;
  • современные принципы образования не имеют поддержки со стороны школьных интерьеров.
Задачи
  • разработать ненавязчивую, но наглядную систему навигации;
  • выделить различные зоны для отдыха, общения, индивидуальной и групповой работы;
  • отразить в проекте основные принципы современной образовательной среды.
Решения
  • в основу дизайна положить композиции из геометрических форм, выдержав каждый этаж в оригинальном стиле;
  • установить индивидуальные шкафчики для верхней одежды в гардеробе и прилегающей к нему зоне;
  • оборудовать место ожидания перед пропускной системой мягкими пуфами;
  • разместить в коридорах напольные игры, настенные магнитные шахматы, шашки, маркерные поверхности;
  • в коридорах и холлах расставить мягкие модульные пуфы, невысокие подиумы, мобильные столы, магнитно-маркерные перегородки, крючки для рюкзаков;
  • с помощью стеклянных перегородок отделить в классе информатики лекционную зону от рабочих мест за компьютерами;
  • разместить в старшей школе двухуровневый павильон с пространством для отдыха и чтения;
  • на потолки поместить акустические панели ЭхоКор для уменьшения акустики, вызванной высокими потолками.
1038 м²
площадь проектирования
2 месяца
на создание проекта
Посмотреть коллажи без описания
Здание школы имеет необычную архитектуру, это не один из типовых корпусов, к которым мы привыкли: здесь очень просторные холлы, необычные формы, много стекла и света, высокие потолки и полностью деревянная крыша.

Первое, что нам бросилось в глаза — в школе очень много пустого пространства, однако ученикам не хватает мест отдыха, зон уединения, поверхностей для самостоятельной работы.

Стены здания окрашены в скучные бледные цвета, а навигация полностью отсутствует.
Для себя мы решили, что школе необходим яркий запоминающийся дизайн.

Ксения Бунина
руководитель проекта
Фото до проектирования

Left
Right
Визуальная идея
За основу дизайн-проекта были взяты геометрические композиции, выполненные в ярких выразительных цветах. Разнообразие и многоцветье фигур подчёркивают сложную геометрию пространства, усиливают её достоинства и делают образовательную среду такой же творческой и необычной, как и архитектура школьного здания.
Входную группу средней школы было решено оформить в фирменных цветах образовательного учреждения, поскольку это помещение является «визитной карточкой» школы; для остального пространства дизайнеры подобрали яркие оттенки, которые поддерживают тему творчества и креатива.
Входная группа
Это пространство является «лицом» образовательного учреждения, т.к. именно сюда в первую очередь попадают не только ученики и педагоги, но и родители, административные сотрудники и другие посетители. Первое визуальное впечатление от всего здания формируется именно здесь, поэтому особенно важно тщательно проработать входную группу школы.
интерьеры московских школ
Главные элементы:

• Фирменные цвета школы
• Форма — треугольник
• Настенный логотип
• Подвесные светильники и ЭхоКоры

За основу были взяты корпоративные школьные цвета: синий, голубой, оранжевый. Центральное место на стене занял логотип, стилизованный под эмблему школы, которая изображает синюю птицу на фоне гор и восходящего солнца. Отсылкой к эмблеме являются и подвесные светильники с ЭхоКорами, символизирующими летящих птиц и также выполняющими неочевидную роль — они уменьшают высоту потолков, делая помещение более уютным и тихим.
1 этаж
На первом этаже располагается начальная школа, поэтому основной темой оформления школьных рекреаций стали творчество и разнообразные игры, в том числе настенные и напольные.
школа будущего рисунки
Главные элементы:

• Форма — прямоугольник
• Настенное маркерное покрытие, ограниченное сверху и снизу цветной графикой
• Навигация на английском языке
• Наливной пол с играми

Проблемой гардеробной комнаты начальной школы была её небольшая площадь: школьникам не хватало места не только для комфортного переодевания, но даже для размещения верхней одежды. В итоге было принято решение разместить 81 индивидуальный шкафчик в рекреации, а раздевалку оборудовать стойками с крючками и обувницами. Таким образом, школа получила 363 гардеробных места и свободное пространство для смены одежды и обуви.

Умывальную зону оборудовали цельной раковиной из искусственного камня со смесителями Dyson — это водопроводные краны со встроенными сушилками.
Цельная раковина более эстетична на вид и способствует поддержанию чистоты в санитарном узле, так как на полу остаётся меньше брызг, а за единой конструкцией удобнее ухаживать.
Напольные игры
Интерактивные стены
Место для рюкзаков
Игры в рекреациях являются частью самого напольного покрытия, а не нанесёнными элементами. Технология заливки наливного пола предоставляет возможность создавать практически любые композиции и графические изображения. Большим преимуществом является износостойкость покрытия и его гладкость: рисунки не выступают над поверхностью, а также не стираются и не выцветают со временем.
Пожеланием заказчика было создание игровых зон, которые не наскучат детям, поэтому для напольных игр дизайнеры выбрали «вечные» подвижные развлечения: классики, твистер.
Часть стен покрыта магнитно-маркерной краской, на которой школьники могут рисовать, писать, общаться друг с другом. Эти зоны обозначены надписями на английском и русском языках и ограничены сверху и снизу цветными бордюрчиками.
Маркерное покрытие развивает инициативу и позволяет школьникам влиять на окружающее пространство, делать его «своим», а также помогает вырабатыванию социально-коммуникативных навыков и познавательных способностей.
Также на стенах расположены наклейки для игр: шахматные поля, сетка для игры в «крестики-нолики», ростомер с указанием размера животных. Поскольку покрытие стен является ещё и магнитным, то партию в шашки или шахматы можно разыграть не только с помощью маркеров и губки, но и магнитными фигурками.
Чтобы дети могли комфортно играть, отдыхать, рисовать и заниматься другой деятельностью, дизайнеры выделили специальную зону для хранения школьных рюкзаков. Вмонтированные в стену крючки позволяют компактно разместить личные вещи и не переживать за их сохранность, в то время как остальные участники пространства будут избавлены от риска запнуться о рюкзак или пакет.
3 этаж
Пространство третьего этажа выдержано в стиле лофт: стены окрашены «под бетон», в интерьере используются металлические элементы, высокий потолок открыт, а в качестве напольного покрытия используется серый мармолеум с декоративной крошкой.
классы будущего в школе
Главные элементы:

• Формы — пентагон, гексагон
• Покраска стен под бетон
• Крупная акцентная навигация
• Яркие цветовые пятна
• Открытый потолок, подвесные эхокоры и светильники

«На 3-м этаже происходит встреча школьников разных возрастов: младшеклассников и учеников старшей школы. Перед нами стояла задача создать такое пространство, в котором дети не мешают друг другу, но в то же время их встреча происходила бы в целостном месте с единой концепцией и общим „духом“. Стиль лофт с яркими цветовыми вставками в этом смысле подошёл практически идеально»

— Елена Тюрина, дизайнер
Начальная школа
Старшая школа
Кабинет информатики
Главным оттенком здесь является салатовый: в этом цвете выдержан коридор, ведущий в начальную школу, напольная игра на мармолеуме «шашки», акустические панели для снижения уровня шума, мягкие пуфы, подушки и другие элементы интерьера.
Рекреации для старшей школы оборудованы многочисленными местами для отдыха и самостоятельной работы: подиумами, мягкими пуфами, конструкциями на радиаторах, трапецевидными столиками.
Помимо рекреационных зон, дизайнерам было необходимо спроектировать кабинет информатики, который располагается на третьем этаже и состоит из трёх частей, разделённых перегородками. Было принято решение о демонтаже этих разделительных стен, объединении пространства и монтаже своеобразного стеклянного «куба», в котором будут располагаться компьютерные рабочие места.
Остальная площадь была разделена на лекционную зону, места для хранения и проходную часть.

Арт-директор
Жанна Савельева
Руководитель проекта
Ксения Бунина
Дизайн и коллажи
Елена Тюрина
Чертежи
Султан Эшенкулов
Посмотрите другие дизайн-проекты для образовательной среды
Made on
Tilda