Оформление школьного музея

Газпром Школа




Дизайн-проект музея истории школы
Close
Оставьте свои данные, и мы вам перезвоним
Заполняя форму, вы разрешаете нам обрабатывать ваши персональные данные. Мы не собираем базы и не передаём ваши данные третьим лицам.
Проблема
интерьеры школьного музея не соответствуют статусу высокотехнологичного образовательного учреждения.
Задачи
  • спроектировать интерактивную музейную среду, вызывающую интерес у детей;
  • визуально облегчить пространство, сделать его более свободным;
  • эргономично разместить всю необходимую музею информацию и экспонаты.
Решения
  • выдержать интерьеры в светлом футуристическом стиле, перекликающимся с оформлением Технопарка и первого этажа школы;
  • разделить пространство музея на 7 тематических зон;
  • создать навигационную систему и обозначить границы каждой экспозиции при помощи пронумерованных напольных линий;
  • использовать штабелируемую мебель для освобождения полезной площади.
79 м²
площадь проектирования
60 дней
на создание проекта
создание школьного музея
создание школьного музея
проект школьный музей
проект школьный музей
школьный музей в школе
школьный музей в школе
новый школьный музей
Музей до проектирования
7 экспозиций
После диалога с заказчиком было решено разделить всё пространство музея на 7 зон
школьный музей картинки
История школы
Попечительский совет трёх созывов
Международное сотрудничество
Со всего света
школьный музей картинки
современные школьные музеи
современные школьные музеи
История России в истории моей семьи
Мы — дети Газпрома
Школа будущего
Тематические экспозиции расположены вдоль стен, а центральная часть предназначена для свободного перемещения, организации лекционных занятий и иных мероприятий.

От входной двери к каждой зоне ведут акцентные напольные линии фирменного синего цвета: они являются не только навигационными элементами (указателями разделов выставки), но и символизируют путь движения к новым знаниям.
план школьного музея
современные школьные музеи
Екатерина Витютина, дизайнер:


«Над входом мы поместили план Музея, из которого берут начало линии-указатели: как бы „стекая“ по дверям, они переходят на пол, а затем „разбегаются“ по нужным направлениям. Справа от входа расположились названия зон. Таким образом мы сделали музейное пространство более понятным и наглядным».
стены школьного музея
развёртки стен

Высота потолков в музейном помещении достигала 5 метров, в то время как общая площадь не превышала 79 м² — находиться в таком пространстве было несколько некомфортно, в связи с чем возникла потребность уменьшить уровень потолков. Для этого дизайнеры использовали композиции из круговых и линейных светильников. Они свисают на длинных тросах, освещая экспозиции и центр зала. Прожекторы на подвесных шинах позволяют направлять свет на необходимые участки, выделяя отдельные объекты или целую тематическую зону.
дизайн стендов для музея в школе фото
Экспонаты освещаются не только сверху, но и изнутри акриловых витрин.
До начала проектирования практически всю площадь музея занимали стационарные стулья и кресла, из-за чего в небольшом помещении было тесновато. Чтобы освободить пространство и сохранить сидячие места, мы решили использовать штабелируемые стулья облегчённой конструкции. Их окрасили в фирменные голубой и синий тона и разбавили белым цветом — композиция получилась достаточно лёгкая и футуристичная.
Жанна Савельева
руководитель студии
проект школьного музея
  • Вопрос
    Где хранятся стулья?
    Ответ
    Для хранения стульев предусмотрены специальные закрытые ниши в углах помещения. Двери в эти кладовые практически не выделяются на фоне стен и также служат для размещения экспозиции: на них нанесёны тексты с историей школы и рассказом о международном сотрудничестве.
Сменяемость экспозиций
Не все экспонаты выставляются одновременно: часть хранится в неприметном запаснике
Экспозиции в музее можно разделить на постоянные и временные.
Регулярное содержание остаётся у выставки, посвящённой истории школы: дизайнеры нанесли на стены текстовую информацию, дополнив её фотографиями. Чтобы обилие текста не утомило посетителей музея, его разместили на ритмичном фоне: белые участки стены сменяет серый цвет. Также на стены подвесили короба из органического стекла, в которые поместили исторические предметы и документы.

Выставки на другие темы было решено сделать временными, поскольку материала для них собралось с избытком, и разместить его одновременно не представлялось возможным. В каждой тематической зоне периодически происходит смена экспозиций: добавляются новые предметы и экспонаты из хранилища.
Для запасника был выделен просторный шкаф, в стенку которого встроен плазменный экран. Как и кладовая для хранения стульев, хранилище экспонатов ничем не выделяется среди интерьеров музея.
Возле плазменного экрана находятся открытые полки с экспонатами и печатными изданиями, которые можно взять в руки, чтобы получше рассмотреть или почитать.
Под экраном расположен небольшой выдвижной подиум: на него выступающий перед аудиторией оратор может поставить ноутбук, положить наглядные или вспомогательные материалы.
Слева дизайнеры оборудовали рабочее место сотрудника музея. Оно не выделяется среди интерьеров, но одновременно с тем удобное и практичное.
фото музея школы
Екатерина Витютина, дизайнер
«Интересной находкой стала конструкция с кубическими элементами, расположившаяся в зоне под названием „Мы — дети Газпрома“. Эти кубы открыты только с лицевой стороны. Заглянув в каждый из элементов, вы можете увидеть портреты разных учеников Газпром школы: это похоже на классическую доску почёта, но здесь она представлена в немного ином формате».
фото музея школы

Арт-директор
Жанна Савельева
Дизайнер
Екатерина Витютина
Руководитель проекта
Наталья Гаврикова
Если вы хотите задать вопросы или заказать проект, то позвоните нам или оставьте свой номер:
Заполняя форму, вы разрешаете нам обрабатывать ваши персональные данные. Мы не собираем базы, не передаём ваши данные третьим лицам и не подписываем на рассылки